20141210

Деятельность по Образованию в Таджикистане


АКДН поддерживает существующие государственные системы образования и в то же время развивает свои институты среднего и высшего образования.АКДН поддерживает существующие государственные системы образования и в то же время развивает свои институты среднего и высшего образования.Система образования Таджикистана в прошлом десятилетии, противостояла серьезным проблемам, столкнувшись с массовым отъездом квалифицированных преподавателей и значительным сокращением объема государственного финансирования после распада Советского Союза.

Важной частью развития страны в будущем является система образования, которая может помочь ее будущим лидерам развивать навыки критического мышления, понимать пути глобальной экономики и эффективно общаться с остальным миром. Поскольку таджикские граждане начинают вновь заявлять о коренной/местной культуре, которая игнорировались в советскую эпоху, образование также принимает все большее значение в укреплении признания культурного разнообразия среди населения.

Организация Ага Хана по развитию вносит большой вклад  в сферу образования Таджикистана с 1995 года. Первоначально сосредоточиваясь лишь на обеспечении учебников и принадлежностей для школы, а в настоящее время деятельность АКДН включает в себя собственные учебные заведения, обучение для учителей и школьных руководителей в уже существующих учреждениях и работа с правительством Таджикистана по разработке образовательной политики на национальном уровне.

Агентства АКДН, в том числе и Фонд Ага-Хана и Службы  Ага Хана по образованию работают в тесном сотрудничестве с местными партнерами, международными организациями, международными донорами и Министерством Образования Республики таджикистан с целью предоставить ресурсы, опыт и руководство, необходимые для преобразования системы образования  Таджикистана в единую систему, которая обеспечит успех будущих поколений страны.
Создание образовательных учреждений

Лицей Ага Хана
Учитель химии в Лицее Ага Хана в Хороге обучает учеников в экспериментальной лаборатории. Лицей поощряет учителей использовать экспериментальные методы обучения в классах.Учитель химии в Лицее Ага Хана в Хороге обучает учеников в экспериментальной лаборатории. Лицей поощряет учителей использовать экспериментальные методы обучения в классах.Лицей Ага Хана, учрежденный в 1998 году,  является первой частной школой в Горно-Бадахшанской автономной области (ГБАО). Каждый год в лицее проходят обучение около 950 учеников с 1-го по 11-ый классы. При этом, процент закончивших обучение составляет более 90%. Учебный процесс направлен не только на обеспечение образования высокого качества и подготовки студентов к учебе в лучших университетах, но и для тестирования и разработки новых методов обучения и преподавания, которые могут стать примером для использования по всему Таджикистану.
Обучение в лицее проходит на трех языках – английском, таджикском и русском – для того, чтобы студенты могли свободно общаться на более чем одном языке. Учебный план сосредоточен на потребностях студентов и поощряет развитие навыков критического мышления, творческого потенциала и способностей  для решения важнейших проблем. Особое внимание уделяется преподаванию таджикского языка и расширению знаний о богатой истории, литературе и культуре страны.

The Aga Khan Lycée educates more than 950 students from grades 1 to 11 with a graduation rate of above 90%. It is the first privately operated school in the GBAO region.Профессиональный коллектив, состоящий из 63 учителей, получает возможность для прохождения курсов по педагогике и английскому языку.  При поддержке АКЕС 7 специалистов лицея смогли получить степень магистра образования в Институте для развития образования при Университете Ага Хана в Карачи, а еще 12 учителей приняли участие в образовательной программе Института.
Внеклассная деятельность лицея включает различные клубы и лагеря, которые помогают студентам развивать навыки по таким направлениям, как театральное искусство, танцы, спорт, бизнес, английский язык, математика, телевидение и студенческое управление. Студенты также имеют доступ к современному Учебному ресурсному центру, в котором находятся 105 компьютеров, подключенных к интернету. Это помогает студентам развивать свои навыки обучения, проводить исследование с помощью электронных средств и продвигать собственные  учебные проекты.   
ля получения дополнительной информации о лицеи Ага-Хана, пожалуйста, посетите www.agakhanschools.org/tajikistan/akltj.

Университет Центральной Азии

Университет Центральной Азии был создан с целью предоставления международно-признанного стандарта высшего образования в Центральной Азии и выпуска развитых, квалифицированных и творческих выпускников которые будут распространять  лидерство, идеи и инновации в  условиях переходной экономике и способствовать сообществу региона. УЦА был основан в рамках международного соглашения и устава в 2000 году правительствами Республики Казахстан, Республики Кыргызстан и Республики Таджикистан и Его Высочеством Ага Ханом.
Функционируя с 2006 года, Школа профессионального и непрерывного образования в УЦА является первым учреждением  в Центральной Азии   предоставляющим официальные образовательных программы на базе университета  без получения диплома и предлагает профессиональное развитие и возможности личного совершенствования для молодежи и взрослого поколения, с целью содействия экономическому развитию.

Расположенной в центре Хорога, административной столице Горно-Бадахшанской области, Школа профессионального и непрерывного образования предлагает международно-тестовые программы, такие как английский язык для  ведения бизнеса, бухгалтерский учет, информационные технологии, горные тур операторы а также программа обучения по  строительным специальностям. В 2008 году школа открыла учебный центр в Душанбе.

Строительство кампуса УЦА в Хороге, один из трех основных кампусов, которые планируются построить в Центральной Азии, в настоящее время находится в процессе. Кампус разработан примерно для 1000 студентов и более 100 членов преподавательского состава, с планируемой площадью около 100,000 квадратных метров.
По окончанию, Школа Искусств и Наук УЦА, а также Аспирантура сможет предоставить полный спектр учебных программ
Гуманистическая программа Ага Хана (AKХП), созданная в 1997 году с расположенной штаб-квартирой в г. Душанбе, Таджикистан, стала частью УЦА в январе 2007 года. AKХП способствует плюрализму идей, культур и народов путем разработки и внедрения инновационных гуманистических программ на основе культурных традиций Центральной Азии. Гуманистическая Учебная программа AKХП состоит из восьми курсов с учебниками и учебными руководствами, которые преподаются в 24 университетах стран Центральной Азии.

Более 20,000 студентов в Центральной Азии, успешно завершили курс AKХП. Кроме того, в рамках AKХП Программы развития преподавательского состава, 46 старших облучателей/тренеров были сертифицированы в странах Центральной Азии для обучения преподавателей университета интерактивной педагогики и обучению гуманистической учебной программе AKHP. Гуманистическая учебная программа также преподавалась в лицее Ага-хана в Хороге и в школе Ага Хана в Оше.

Для получения дополнительной информации о УЦА, пожалуйста, посетите http://www.ucentralasia.org.
Стипендия и летние программы
Каждый год Организация Ага Хана по развитию предоставляет стипендии для обучения студентов и аспирантов в Таджикистане и за ее пределами. Начиная с 1993 года, таджикская программа стипендий, финансируемая Фондом Ага Хана (ФАК) и управляемая AKES, предоставила более чем 200 достойным студентам из Таджикистана, возможность получения доступа к качественному образованию в России, Казахстане, Кыргызской Республике и Таджикистане. Более 65 стипендиатов прошли для дальнейшего изучения.

 Международная программа стипендий Фонда Ага Хана дала возможность 27 таджикским студентам продолжить обучение в учебных заведениях высокого качества в Центральной Азии, Европе и Северной Америке.
В рамках программы районных стипендий, более 80 наград позволяли студентам с отдаленных районов ГБАО учиться в Государственном Университете Хорога.
Начиная с 2001 года Лицей Ага Хана, наградил более чем 120 стипендиями учащихся из районов ГБАО, предоставляя возможность обучения в лицее.

Поддержание и улучшение существующих систем образования

Программы Полного Улучшения Школ
Организация Ага Хана по развитию признала необходимость сильного партнера, который сможет предложить постоянную/непрерывную помощь и развитие возможностей учителей. В этом направлении, АКДН для осуществления своих инициатив работает в тесном контакте с институтом повышения квалификации (ИПК), агентства правительства Таджикистана в исполнение их инициатив. Министерство образования Таджикистана решило включить в свои национальные программы по обучению учителей многие из методик ИПК разработанные совместно с АКДН.
В настоящее время, ИПК осуществляет Программу Полного Улучшения в ГБАО, которая применяет целостный подход для проведения всесторонних улучшений в системе начального и среднего образование в регионе.

AKDN has developed Learning Resource Centres which are used by school students and community members for research and learning purposes.АКЕС развивает Учебные ресурсные центры в Лицее Ага Хана и государственных школах в ГБАО, которые используются студентами, учителями и членами общины для исследований и обучения.Деятельность Программы Полного Улучшения Школнаправлена на руководство инициатив обучения для представления инновационных методов учителям и школьным руководителям, создания учебных центров и участия членов общины путем Родительских комитетов (РК). В течение 2006 года 105 школ воспользовались возможностями данной программы, включая свыше 1000 учителей, 500 руководителей школ и 15,000 студентов. К 2011, ожидается полностью покрыть все школы ГБАО и служить в качестве модели для более широкого применения.
Инициативы обучения ключевых учителей, осуществляемого ИПК как часть программы Программы Полного Улучшения Школ, определяет список лучших преподавателей по каждому предмету в определенном регионе и предоставляет им 15 дневное интенсивное семинар-обучение по новой учебной структуре и инновационным подходам к основному обучению студентов. После обучения, эти учителя обязаны организовывать семинары в соответствующих регионах для обеспечения такого же обучение коллег. Ключевые учителя несут ответственность за поддержку четырех пяти школ с возложенными на них "кластеров"/групп путем обучения и руководства  в выбранной тематической области. В регионах ГБАО, Хатлонской и Раштской области, почти 500 человек были обучены и определены как ключевые учителя.

WSIP сопутствует данным обучениям с инициативами руководства, призванных предоставить ключевым учителям и их обучающимся поддержку в классе и помощь в применении своих новых навыков и подходов к обучению. Программы наставничества  продолжаются в течение трех дней два раза в год и проводятся сотрудниками ИПК и органами местного самоуправления системы образования. Во время сессий программ наставничества, ключевые учителя разрабатывают планы действий, с изложением того каким образом они будут осуществлять обучение получившие в соответствующих школьных группах и каким они обеспечат наставническую поддержку для, тех которые посетят их учебные сессии.

Через Родительские комитеты (РК), WSIP стремится к мобилизации поддержки со стороны местных сообществ с извлечением выгоды для школ, и связать систему образования с широкой общественностью. С поддержкой WSIP, более 110 Родительских Комитетов были созданы в уже существующих школьных кластерах/группах/органах в то время как более 200 РК, были и учреждены или восстановлены.
Одна из функций РК заключается в том, чтобы быть вовлеченным в мероприятия наращивания потенциала, таких как создание канцелярских магазинов и столовых в школах. Накопленные средства могут быть впоследствии использованы для мелкого ремонта, модернизации и поддержки наиболее уязвимых членов местной общины. Многие РК получили 200 долл. США в виде гранта семян от AKF для оказания помощи в создании этих деятельностей.

Местные учебные центры (LRCs) были созданы WSIP для улучшения доступа к изучению и ресурсам обучения. В 2006 году, в рамках WSIP, были созданы 22 новых Местных Учебных Центров, в то время как еще 22 была оказана поддержка и расширение ресурсов.

Многие из деательностей WSIP способствовали переходу школ к более децентрализованному подходу управления. Свидетельством этому изменению может служить рост РК, повышение самостоятельности ИПК и появление обучения для учителей происходящие на местном уровне. Последствием этого перехода является увеличение потенциала местного руководства, в том числе развитие школы управления и Группы поддержки лидерства в местных школах. (SMLSG) поддерживает ИПК в обучении руководства, и помогло повысить потенциал школьных руководителей в области управления и руководства, управления финансами, создания внебюджетных средств и мобилизации общин.
В рамках улучшения базового образования в Таджикистане и повышения среднего образования в инициативах Таджикистана, АКДН также предоставляет интенсивную поддержку для улучшения школ в Хатлонской области и Раштской долине. В области мобилизации общин, АКДН предоставляет поддержку школам в Масчои Кухи и районов Айни Согдийской области в целях укрепления сотрудничества между системой образования и сообществом.

Обьединненый Проэкт Школ

В настоящее время AKEС работает с Институтом профессионального развития для развития стратегии по развитию детей раннего возрастаРазвитие детей раннего возраста стратеги предназначенной для ГБАО.
Программа будет направлены на обеспечение детей шести лет и младше опытом Развитие детей раннего возраста, прежде чем они достигнут начальной школы, с тем чтобы впоследствии увеличить потенциал их изучения. AKEС надеется со временем запустить Центр Развития Детей раннего возраста в Хороге, также как и в частных детских садах в районах и отдаленных селениях.
Помощь в разработке национальной политики по образованию АКДН в сотрудничестве с другими заинтересованными сторонами, ведет работу по модернизации школьных учебных программ по всему Таджикистану. В ходе этих усилий, институт повышения квалификации (ИПК) являлся ключевым партнером, расширяя права и возможности местных преподавателей использовать свой полученный опыт для разработки учебных материалов и ресурсов, которые отражают и как действительность различных местных общин Таджикистана так  и требований, налагаемые все более глобализирующиемся мире.

Учебная программа развитияУчебная программа развития
Фонд Ага Хана принял участие, в процессе разработки учебных программ по всей стране, где были разработаны 134 обогатительных структур учебной программы для улучшения качества образования, получаемое студентами. Первоначально, эти структуры были применены в 54 школах по всему ГБАО, Раштской долине и Хатлонской области Таджикистана, однако, Министерство образования пока не утвердило их для распространения по всей стране.
В дополнении к оказанию помощи в разработке новых учебных программ, ФАХ предоставил помощь в руководстве Всемирного банка грантов инициатив ускоренного получения. Средства от гранта были использованы для печати и распространения новых учебных программ и учебных материалов более чем в 3000 школ по всему Таджикистану. АКФ также внес вклад и поддержку в национальной стратегии развития образования 2006-2015 гг управляемой Министерством Образования.

Обучение преподавателей
Главное обеспечивающие учащимся благоприятную и продуктивную обстановку обучения это предоставление их учителям навыков обучения и доступа к самым последним методам обучения. Министерство Образования разработало национальные программы обучения учителей осуществляемая в настоящее время по всему Таджикистану, включающая в себя многие из методик ФАХ разработанные с ИПК.
Переход финансирования на душу населения Одним из наиболее важных процессов, происходящих в Таджикистане в сфере образования является внедрение структуры финансирования на душу населения. Как часть национальной рабочей группы, Министерство Образования совместно с ФАХ и другими международными организациями, разработало пилотный проект для рассмотрения возможности осуществимости и преимущества перехода от централизованно управляемого механизма финансирования на политику финансирования на душу населения. Проект был осуществлен в пяти регионах по всей стране и контролировался ФАХ в городе Хороге.

Одной из исследуемых ключевых стратегических областей, было, сколько учителей, старших преподавателей и руководителей, следует иметь в новой системе и сколько должно быть децентрализовано на региональном и местном уровнях.
После подготовления  выводов Национальной рабочий группы, была собрана совместная национальная конференция между Таджикскими и Киргизскими педагогами и политиками для обсуждения результатов. ФАХ имело возможность сообщить об успехе своего проекта в Хороге и поделиться с другими окончательными идеями стратегии и усвоенными уроками. Воздействие проекта свидетельствует о том, что принятие политики финансирования на душу населения будет способствовать процессу децентрализации и обеспечит большую гибкость и автономии на региональном и национальном уровне, создавая стимулы для отдельных школ для лучшего использования имеющих ресурсов.

Для получения дополнительной информации об Организации Ага Хана  по развитию программ образования, посетите
http://www.akdn.org/education
Return to top

No comments:

Post a Comment